Информация Docusign esignature implementation на нашем сайте.

Журналистика

 

Область профессиональной деятельности - средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ) и смежные информационно-коммуникативные сферы (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью)).

Объекты профессиональной деятельности: массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам.

Виды профессиональной деятельности:

авторская деятельность - создание материалов для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики;

редакторская деятельность - приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;

проектно-аналитическая деятельность - участие в разработке и коррекции концепции СМИ, определении их формата, в программировании, планировании редакционной деятельности и анализе ее результатов, разработка авторских проектов, планирование своей собственной работы;

организационно-управленческая деятельность - участие в соответствии с должностным статусом в организации работы СМИ, его подразделений, творческих коллективов;

социально-организаторская деятельность - привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними;

производственно-технологическая деятельность - участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ на базе современных технологий.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Профессиональные задачи, функции:

авторская деятельность:

  • выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы;
  • сбор информации (работа с источниками информации с помощью разных методов), ее проверка, селекция и анализ;
  • создание материала с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) и в разных форматах и жанрах;

редакторская деятельность:

  • отбор, редактирование разных видов текстов (печатных, аудио-, видео-), приведение их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
  • селекция, редактирование, компоновка ретранслируемой информации, получаемой из Интернета, поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, аудитории (письменные и устные обращения), служб изучения общественного мнения, PR-служб и рекламных агентств;

проектно-аналитическая деятельность:

  • сбор и анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта;
  • участие в разработке и коррекции концепции СМИ, их модели, формата, разработка авторского проекта;
  • участие в текущем планировании деятельности СМИ и планирование собственной работы;
  • участие в коллективном анализе деятельности СМИ и анализ результатов собственной работы (профессиональная рефлексия);

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в организации работы различных подразделений СМИ (в соответствии с должностными обязанностями);
  • участие в продвижении медиапродукта на информационном рынке, обеспечение его информационно-рекламной поддержки;

социально-организаторская деятельность:

  • привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных, общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ;
  • работа с редакционной почтой;
  • участие в организации социально значимых общественных обсуждений, дебатов;
  • участие в организации "внетекстовых" редакционных акций, социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных);
  • организация интерактивного общения с аудиторией, установление информационно-коммуникативных связей на базе различных медийных средств и новейших информационных технологий;

производственно-технологическая деятельность:

  • подготовка медиапродукта к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами разных каналов передачи информации;
  • участие в процессе производства и выпуска печатного и интернет-издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий.

Общекультурные компетенции:

социально-личностными:

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности;
  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности;
  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
  • понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;
  • готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности;
  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта;
  • понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;
  • способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности;
  • готовность и способность работать в коллективе, творческой команде;
  • владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

общенаучными:

  • способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности;
  • способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности;
  • способность использовать знания в области естественнонаучных дисциплин, базироваться на принципах научного подхода в процессе формирования своих мировоззренческих взглядов, касающихся взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем безопасности жизнедеятельности и умение использовать естественнонаучные знания в своей социальной и профессиональной деятельности;
  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

инструментальными:

  • свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного - национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций;
  • умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети;
  • способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

  • понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ;
  • понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества;
  • ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции;
  • понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
  • знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ;
  • знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ;
  • понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре;
  • знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков;
  • знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ;
  • базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций;
  • знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права;
  • понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике;
  • ориентация в важнейших политических процессах, происходящих в мире и стране, знание характеристик политической системы России, функций различных политических институтов, понимание роли политики и институтов гражданского общества в функционировании СМИ и политологического знания для журналиста;
  • ориентация в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знание основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России;
  • понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов ее изучения;
  • понимание социального смысла участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знание основных форм организации общественного участия; понимание природы и роли общественного мнения, представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знание правил использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях;
  • ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста;
  • представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике);
  • знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно - круга обязанностей корреспондентского корпуса;
  • знание основ менеджмента в СМИ;
  • понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую);
  • осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста;
  • знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики;
  • знание возможностей электронных баз данных, методов работы с ними, способов участия в их создании;
  • знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики;
  • знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения);
  • углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика);
  • осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике;
  • знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий;
  • знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ;
  • знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами;
  • знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика);
  • ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ;
  • знание современной технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ и мобильных медиа;
  • знание основ паблик рилейшнз в сфере СМИ;
  • знание основ рекламной деятельности в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты);
  • представление о технологии текстового и внетекстового продвижения публикаций СМИ;
  • знание основ организации научного исследования в сфере журналистики;

профессиональными методико-технологическими компетенциями по видам деятельности:

  • на основе полученных теоретических знаний, касающихся различных аспектов функционирования СМИ и журналистской деятельности, знакомства с современной редакционной отечественной и зарубежной практикой в связи с необходимостью выполнения различных видов редакционной работы и соответствующими задачами бакалавр должен обладать следующими методико-технологическими, практическими компетенциями - навыками, умениями;

журналистская авторская деятельность:

  • выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы;
  • собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ;
  • оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах - печатных, вещательных, онлайновых, мобильных;

редакторская деятельность:

  • редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
  • осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории;

проектно-аналитическая деятельность:

  • осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта;
  • участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект;
  • принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу;
  • участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия);

организационно-управленческая деятельность:

  • участвовать в организации работы различных подразделений СМИ, творческих коллективов;
  • обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта на информационный рынок, его информационно-рекламную поддержку;

социально-организаторская деятельность:

  • привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных и общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ;
  • работать с привлекаемыми авторами на всех стадиях подготовки их материалов;
  • работать с редакционной почтой (анализ, отбор, подготовка к публикации);
  • принимать участие в организации социально значимых информационно-коммуникативных акций (общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.п.);
  • участвовать в организации "внетекстовых" редакционных акций, социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных) в разных формах;
  • организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии;
  • участвовать в обеспечении общественного резонанса публикаций, передач;

производственно-технологическая деятельность:

  • готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами;
  • участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий.
  • Профильно-специализированные компетенции определяются вузом при формировании ООП в соответствии с заказом на подготовку выпускников со стороны работодателей.

 

Профиль: политическая журналистика

В журналистике сфера, связанная с освещением и критическим осмыслением политических процессов, считается наиболее престижной и значимой. Выпускники, сочетающие базовую гуманитарную подготовку с навыками профессионального политического анализа, знанием особенностей динамики общественного мнения, обладают несомненными конкурентными преимуществами на рынке журналистского труда. Подготовка студентов-журналистов позволяет им не только компетентно писать или высказываться о политике, но и становиться руководителями, главными редакторами СМИ. Специальные знания и практические навыки в сфере современной журналистики, в том числе интернет-журналистики, формируются в рамках профиля "Политическая журналистика". Студенты имеют возможность прохождения практики в печатных и электронных СМИ, пользуются современной мультимедийной лабораторной базой.

Выпускники представлены на телевизионных каналах, работают в печатных изданиях, в сфере интернет-медиа, руководят отделами газет и журналов, работают пресс-секретарями и руководителями пресс-служб органов государственного управления, политических организаций и отдельных политиков.

__________________________________________________________________________________________________

 

Профиль: связи с общественностью

Студенты получают теоретические и практические знания в сфере связей с общественностью (паблик рилейшнз): изучают методы создания и поддержания имиджа организации, фирмы, персоны, налаживания эффективных коммуникаций между организацией и обществом.

Помимо специальных для направления "Журналистика" дисциплин в учебную программу входят: основы рекламы и PR, теория коммуникаций, социальная и политическая реклама и пр. Данный подход к обучению позволяет нашим выпускникам быть одинаково успешными во всех сферах информационной и коммуникационной деятельности.

Во время учебы студенты проходят практику в службах по связям с общественностью, в пресс-центрах различных организаций, редакциях СМИ, участвуют в PR-акциях Института. У них есть возможность попробовать свои профессиональные навыки в рекламных агентствах, в рекламных отделах СМИ и коммерческих организаций в рамках предусмотренных учебным планом практик.

Основное внимание в процессе обучения уделяется управленческим, креативным и брендинговым технологиям, а также навыкам написания рекламного и PR-текста. Студенты, прошедшие подготовку по  направлению "журналистика", могут работать в рекламных и информационных агентствах, отделах и службах паблик рилейшнз, в средствах массовой информации.

В учебном процессе задействованы преподаватели-практики – руководители рекламных и PR-агентств, СМИ и пресс-центров.

_________________________________________________________________________________________________

 

Профиль: экономика и менеджмент СМИ

Любое современное медиапредприятие стремится увеличить свои доходы и прибыль, инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность. Для достижения этих целей требуется знание и понимание объективных законов медиаэкономики. Профиль  "Экономика и менеджмент СМИ" ориентирован на подготовку профессиональных менеджеров для медиаиндустрии (печатные и онлайновые СМИ, радио и телевидение, новые медиа, реклама, дистрибуция и пр.).

Обучение по этому профилю дает возможность студентам получить необходимые навыки и компетенции для успешной работы управленцем в условиях современного российского медиарынка.

Учебные дисциплины специальности ориентированы на изучение экономической истории СМИ в России и за рубежом, современного состояния российского и зарубежных медиарынков, медиаменеджмента, организации рекламных продаж и медиапланирования, бизнес-моделирование СМИ.

Преимущества обучения по профилю "Экономика и менеджмент СМИ":

• качественно новый уровень подготовки, позволяющий рассматривать вопросы управления медиабизнесом на стратегическом уровне;
• высококвалифицированный преподавательский состав, включающий практиков медиабизнеса;
• собственные учебно-методические материалы по всем изучаемым дисциплинам;
• наличие актуальной научной литературы;
• возможность вести самостоятельную исследовательскую деятельность.

Билоус Лариса Станиславович доцент

Латвийский ГУ. Английский язык и литература, Филолог, преподаватель английского языка и литературы

кандидат филологических наук, доцент

доцент кафедры

германских языков

Васильева Надежда Александровна

преподаватель

Восточно–Сибирский государственный институт культуры, библиотекарь–библиограф

 

Заведующая библиотекой

Глевкая Надежда Владимировна

НОУ МГИ. Журналистика. Журналист

 

старший преподаватель кафедры

журналистики и филологии

Голигузов Дмитрий Викторович

МГПИ. История. Учитель истории

кандидат философских наук

доцент кафедры

социально-гуманитарных дисциплин

Гомонов Николай Дмитриевич

СПБ академия МВД России. Юриспруденция. Юрист

доктор юридических наук, профессор

профессор кафедры

уголовно-правовых дисциплин

Дочкина Анна Александровна

МГПИ. Учитель начальных классов.

СПб ун-т. Экономика и управление на предприятии. Экономист

кандидат экономических наук

доцент кафедры

предпринимательства и инновационных бизнес-технологий

Иванов Александр Иванович

Ленинградский орд Ленина госун-т им Жданова. Правоведение. Юрист

кандидат юридических наук, доцент

профессор кафедры

гражданско-правовых дисциплин

Кобцева Светлана Александровна

МГПИ. История и английский язык. Учитель истории и английского языка

кандидат педагогических наук

доцент кафедры

иностранных языков и педагогики

Коваленко Екатерина Валерьевна

МГПИ. Филология. Учитель английского и немецкого языков

кандидат филологических наук, доцент

доцент кафедры

германских  языков

Липатова Галина Петровна

МГПУ. Физическая культура.

Педагог по физической культуре

 

старший преподаватель кафедры

естественнонаучных дисциплин и информатики

Литвин Леонид Николаевич

МГУ им Ломоносова. История. Историк. Преподаватель истории и обществоведения

доктор педагогических наук, профессор

профессор кафедры

общей психологии и психологии развития

Музычук Надежда Александровна

Минский ГПИ иностранных языков. Английский  и французский языки. Учитель английского. и французского языков

кандидат филологических наук, доцент

доцент кафедры

журналистики и филологии

Сафонов Григорий Борисович

Мурманский государственный технический университет. Прикладная информатика (в экономике)

кандидат  экономических  наук

доцент Санкт – Петербургского университета экономики и финансов, филиал в г. Мурманске

Смирнова Галина Сергеевна

МГПИ. Филология. Учитель английского и немецкого языков

кандидат филологических наук

доцент кафедры

германских языков

Смирнова Наталия Васильевна

МГПИ. Педагогика и психология (дошкольная). Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

кандидат экономических наук

доцент кафедры

экономики и управления

Суханова Ольга Васильевна

Пермский ГУ. Русский язык и литература. Филолог. Преподаватель русского языка и литературы

кандидат филологических наук, доцент

доцент кафедры

журналистики и филологии

Тельпнер Татьяна Андреевна

МГПИ. Филология. Учитель английского и французского языков.

СПб ГУ. Связи с общественностью. Специалист по связям с общественностью

 

старший преподаватель кафедры

германских языков

Троценко Алла Анатольевна

Петрозаводский ГУ. Экология. Эколог-преподаватель

кандидат биологических наук

старший преподаватель кафедры

естественнонаучных дисциплин и информатики

Федоров Вадим Евгеньевич

МГПИ. Дошкольная педагогика и психология. Преподаватель дошкольной педагогики

кандидат  философских  наук, доцент

доцент кафедры

социально-гуманитарных дисциплин

Фофанова Наталья Павловна

Ленинградский орд Ленина госун-т им Жданова. Правоведение. Юрист

кандидат юридических наук, доцент

доцент кафедры

гражданско-правовых дисциплин

Фофанова Наталья Павловна

Ленинградский орд Ленина госун-т им Жданова. Правоведение. Юрист

кандидат юридических наук, доцент

доцент кафедры

гражданско-правовых дисциплин

Хомуха Светлана Александровна

НОУ МГИ. Коммерция. Специалист  коммерции

 

старший преподаватель кафедры

предпринимательства и инновационных бизнес-технологий

Храпенко Инна  Борисовна

Московский ордена Ленина и ордена Тр Кр Знамени ГПИ им Ленина. Педагогика и психология. Преподаватель педагогики и психологии

кандидат психологических наук

доцент кафедры

социальной  психологии

Широбоков Петр Анатольевич

НОУ «Мурманский Гуманитарный Институт». Журналистика. Журналист

 

Телевещание

ТВ-21

преподаватель кафедры

журналистики и филологии

Щукина Ольга Дмитриевна

НОУ «Мурманский Гуманитарный Институт». Журналистика. Журналист МГИ. Журналистика. Журналист

 

преподаватель кафедры

журналистики и филологии

Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области Арктический университет Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности "Мурманшельф" Ассоциация негосударственных вузов России